В предыдущих разделах мы создали проект BIRT и в нем — отчет, настроили подключение к источнику данных (Data Source) и эти самые данные получили при помощи наборов данных (Data Sets). Настало время перейти непосредственно к дизайну отчета, важной частью которого являются элементы управления. Элементов управления в отчетах BIRT предусмотрено всего 12: 10 основных и 2 дополнительных. Часть из этих элементов управления предназначена для вывода значений из набора данных, часть — для оформления отчетов. Перечислим их кратко. Вначале — основные:

  1. Label

  2. Text

  3. Dynamic Text

  4. Data

  5. Image

  6. Grid

  7. List

  8. Table

  9. Image

  10. Cross Tab

Затем — дополнительные:

  1. Aggregation

  2. Relative Time Period

Все эти элементы управления можно добавить в отчет минимум тремя способами:

  1. Через меню Insert
  2. При помощи окна Palette
  3. Щелкнуть правой кнопкой мыши по пустому пространству в отчете и в контекстном меню выбрать Insert | Наименование элемента управления.

Надо сказать, что с элементами управления не все сразу становится интуитивно понятно. Ну, например, попробуй сразу сказать, чем Table отличается от Grid, а Label — от Text. Поэтому в следующих разделах элементы управления отчета BIRT будут рассмотрены подробно.

Перейти к следующему разделу